Система спутникового мониторинга позволяет осуществлять удаленный высокоточный контроль расхода топлива, объёмов сливов и заправок, тем самым полностью исключая любые топливные махинации. Мониторинг топлива доступен в режиме реального времени. Система слежения за транспортом формирует отчёт за смену по каждому транспортному средству в графическом и табличном видах, где отображается вся информация, касающаяся изменения топливного уровня с указанием объёмов, времени и места. Это помогает оперативно скорректировать в маршрут и направить машину на новый путь следования, а также производить мониторинг топлива, препятствуя тем самым любое несанкционированное применение транспорта.
Система спутникового топливного слежения, действующая на основе навигационного комплекса ГЛОНАСС, предоставляет возможность контролировать уровень затрат на ГСМ.
Контроль расхода топлива отображает в режиме реального времени:
У каждого вида датчиков топлива есть свои особенности.
Ёмкостный
Этот вид датчиков является наиболее распространенным, поскольку они легко подключаются к терминальной плоскости. К тому же нет никакой необходимости их настраивать.
Ультразвуковой
Такой датчик имеет компактные габариты. Его легко установить, но он может давать незначительные погрешности.
Проточный
Этот вид датчиков отличается от остальных высочайшей точностью, но он не учитывает манипуляций с бензобаком.
Поэтому нельзя полностью исключить замену дорогостоящего топлива более дешёвым аналогом.
ГЛОНАСС-модуль позволит вам вести полноценный учёт расхода топлива на любых транспортных средствах. Главные преимущества:
Учёт расхода топлива происходит благодаря специальным датчикам (VZO, ДРТ и т.п). Диспетчер в отчёте по топливу может увидеть:
Контроль уровня топлива обеспечивается устройством, которое устанавливается в бак автомашины. Он фиксирует и передает данные об изменении уровня рабочей жидкости в топливном резервуаре. С его помощью можно узнать когда, где и в каком количестве производилась заправка, слив горючего, скорость уменьшения объема горючего на тех или иных участках дороги.
Второй способ – это установка прибора на борту автомашины. Называют их расходометрами. Этот способ предоставляет возможность узнать количество нефтепродукта, которое конкретное транспортное средство расходовало на преодоление определенного отрезка пути. При его использовании нельзя будет узнать время, место и количество произведенных заправок, а также осуществленных сливов горючего.
Установив прибор расхода топлива, компания получает:
Все это делает возможным значительно сократить расходы и обеспечивает окупаемость установленных систем в течение 7-9 месяцев.
Тщательный мониторинг и контроль топлива защищают предприятие от недобросовестных водителей:
Система спутникового мониторинга способна предотвратить такое мошенничество, предоставляя владельцу транспорта информацию обо всех проведённых сливах, включающую в себя дату, время начала и окончания слива, а также объём слитого горючего. В режиме реального времени владелец контролирует этот процесс и, что очень существенно, может оказать на него влияние — пресечь или впоследствии оштрафовать виновника.
Другой вариант топливного мошенничества, активно практикующийся сегодня - покупка поддельных чеков. В этом случае водитель приобретает дешёвое, некачественное горючее из нелегальных источников по низкой цене, а отчитывается чеком, где цена существенно завышается, оставляя разницу себе. Этот вид обмана наносит особенно ощутимый вред эксплуатируемой технике. Мониторинг расхода горючего данной системы не позволит работникам действовать по такой схеме, поскольку выдаёт отчёт по полному объёму данных по всем заправочным операциям, включающий в себя адрес, объём, дату и время заправки.
Но даже если на предприятии практикуются электронные топливные карты, то и в этом случае не исключен сговор с операторами АЗС. Схема обмана проста: фактически заправляется один объём топлива, а получаемый чек выдаётся недобросовестным заправщиком на другой, больший объём бензина. Разницу по принятому "курсу" водитель кладёт в карман. Поскольку система спутникового мониторинга информирует своего хозяина обо всех фактических заправках, несуществующие операции этого рода сразу же выявляются.
Нечестные водители могут пойти другим путём - совершать незапланированные рейсы, "подкручивать" счётчики моточасов или одометры. Но и эти случаи система контроля топлива ГЛОНАСС не оставляет без внимания, помогая обнаружить и предотвратить их. Система спутникового мониторинга позволяет контролировать фактические моточасы и пройденный километраж, а также отображать на карте реальный маршрут, пройденный транспортным средством.
Ещё один вид махинаций - фиктивная работа. В этом случае двигатель работает на холостом ходу, и топливо списывается по фиктивно отработанным моточасам. В результате работа остаётся невыполненной, а горючее оказывается списанным - на лицо двойной убыток. Как осуществляется мониторинг расхода топлива в этом случае? Система выдаёт данные по фактическому потреблению двигателем топлива, а следовательно, всегда можно заметить разницу между фиктивной и реальной работой. ГЛОНАСС-мониторинг производит контроль за топливом, пройденный километраж и маршрут транспортного средства.