Датчик контроля уровня топлива (далее ДКУТ) является высокоточным измерителем уровня жидкости. Устройство имеет возможность работать в любой жидкости, не проводящей электрический ток. Стандартная выпускаемая длина датчиков 700, 1000, 1400 мм, но в рамках специального заказа может быть изготовлен датчик длиной до 3000 мм. Особенностью устройства является высокая надёжность конструкции ввиду отсутствия каких-либо подвижных элементов. Все контроллеры универсальные и поэтому индивидуально настраиваются под глубину резервуара. Система контроля устанавливается в резервуаре вертикально в верхней его части. ДКУТ выдаёт сигнал - ШИМ/частотный и аналоговый.
Тип сигнала | ШИМ/частотный, аналоговый |
---|---|
Напряжение питания, В | 9 … 34 |
Напряжение аналогового выхода, В | 0 … 4,6 |
Максимальный ток нагрузки, мА | 50 |
Значение верхнего предела измерений (L), мм** | Стандарт 700 (1000, 1400) мм ** - под заказ до 3000мм |
Габаритные размеры, мм | 75 × 75 ×750 (1450) |
Масса, кг | 1 … 3 |
Точность | |
Погрешность измерения уровня, мм | ± 1 |
Условия эксплуатации | |
Температура окружающего воздуха, °C | от -40 до +80 |
Время непрерывной работы датчика | Не менее 5 лет |
ДКУТ является сборным изделием, состоящим из электронного блока в корпусе и измерительного элемента (металлической трубки и стержня). Стержень закреплён внутри трубки и отделён от неё силиконовым наконечником.
Принцип работы датчика уровня топлива основан на измерении электрической ёмкости между трубкой и стержнем. Жидкость, не проводящая электрический ток, заполняет пространство между стенками трубки и стержня, увеличивая электроёмкость; сигнал об увеличении электроёмкости подаётся на выход в виде ШИМ/частотного или аналогового сигнала.
Устройство поставляется в собранном виде, стандартная длина трубки составляет 700(1000, 1400)мм. Перед установкой в резервуар нужно измерить высоту резервуара и отнять от значения высоты 10-20 мм, затем обрезать ДКУТ на данную величину, как наружную трубку, так и центральный стержень. После изменения длины датчика топлива, его необходимо запрограммировать на данную длину при помощи программатора, по «Схеме 1» указанной в ИНСТРУКЦИИ ПО УСТАНОВКЕ ДКУТ.
После программирования нужно просверлить отверстие в верхней стенке бака диаметром 35-40мм в геометрической середине резервуара, предварительно убедившись в отсутствии перегородок или других помех в месте сверления. Установить в отверстие на уплотнительную прокладку контроллера, предварительно обработав прокладку автомобильным герметиком.
Далее контроллер следует закрепить с помощью четырёх саморезов на корпусе резервуара. После установки необходимо провести тарировку бака.
При сверлении отверстия в резервуаре заполнить его водой, либо слить ГСМ и просушить резервуар, продуть паром, просушить горячим воздухом до полного удаления остатков ЛВЖ. Очистку следует осуществлять на открытом воздухе или в вентилируемом помещении.
При подключении к бортовой электрической сети ТС снять клеммы с аккумулятора.
В случае если уровень в резервуаре менее максимальног значения, а программа отображает максимальный уровень, проверьте наличие токопроводящей жидкости(воды) или металлической стружки в резервуаре и при наличии слейте и промойте резервуар.
Если после установки и программирования ДКУТ значение уровня напряжения сигнала на выходе менее 4 В (при максимальном уровне жидкости в резервуаре) – только для зелёного провода (АНАЛОГОВЫЙ выход), значит, программирование прошло неудачно, повторите программирование.
Тел. (351) 231-54-61, 236-16-68, 239-81-79 факс
Е-mail: gps74@mail.ru, gps74@inbox.ru, 8047667@mail.ru
Обслуживание ДКУТ сводится к контролю целостности кабеля и отсутствия протекания жидкости через уплотнительную прокладку.
Гарантийный срок эксплуатации – 36 мес.*
Срок службы ДКУТ – 5 лет