Датчики топлива, используемые в транспортных средствах, предназначены для измерения текущего уровня имеющегося топлива, а также для определения общего объёма бензина либо дизеля, прошедшего по топливной системе в процессе эксплуатации автомобиля. На сегодняшний день на рынке представлено большое многообразие самых разных моделей таких приборов, которые различаются по типу выходного сигнала (ёмкостные и ультразвуковые), общим принципом действия, особенностями конструкции (трубчатые и рычажные) и т.д.
ДТР, имеющий электромеханический принцип действия, требует подключение к GSM-терминалу, который и преобразует импульсы в количество израсходованных литров топлива. Их достоинство в наличии светодиодной индикации, а также практическое отсутствие возможностей для обмана со стороны водителей. Недостатками же являются сложность в установке и меньшая степень надёжности из-за наличия подвижных частей.
Датчики ультразвукового типа действия, состоящие из электронного прибора и ультразвукового прибора, устанавливаемого на дно бака, используют в своей работе принцип отражения волн. С помощью таких ультразвуковых волн, отражающихся от границ раздела воздушной среды и среды жидкости, датчик измеряет время их прохождения, определяя таким образом уровень жидкости в топливном баке. Как и приборы ёмкостного типа, они обладают относительно малой погрешностью, а также достаточно надёжны, но, в отличие от ёмкостных, ультразвуковые датчики возможно применять для измерения уровня в том числе и в токопроводящих жидкостях. Кроме того, из-за сложности конструкции ультразвуковые приборы топлива имеют большую, по сравнению с ёмкостными, стоимость.
ДТР ёмкостного действия благодаря своей простоте и невысокой цене являются одними из самых популярных типов приборов. Но они способны работать только в тех жидкостях, которые не проводят электрический ток. Из преимуществ приборов ёмкостного типа выделяют их высокую точность, прямое отслеживание за заправками и сливом - ведь он осуществляется прямо из топливного бака - и высокие показатели долговечности и надёжности. Но процесс установки таких приборов и особенно калибровки достаточно сложен и предполагает трудоёмкую работу с топливным баком. К тому же они не способны контролировать постепенный слив топлива водителями из мест подачи или же возврата.